Инновация в сфере детского развития: уроки архитектуры для детей


5.10.2017

Интервью с руководителем детской архитектурной студии «Arch4Kids»

Инновация в сфере детского развития

Все мы помним еще из детства фантастические фильмы с немыслимыми зданиями и необычными конструкциями. Уже сейчас каждый из крупных городов может похвастаться своими современными шедеврами архитектуры и, конечно, все это не может не вдохновлять новое поколение на создание чего-то необычного в области строительства и дизайна.

Именно поэтому сегодня изучение архитектуры в юном возрасте набирает всё большую популярность, а количество курсов по детской архитектуре, которые с удовольствием посещают маленькие гении, активно растет. Чем полезны такие занятия, помимо развития фантазии, порталу ChildBrand рассказала Полина Адаменко − создатель и руководитель детской архитектурной студии «Arch4Kids».

Полина Адаменко

― Полина, расскажите, когда и как у Вас возникла идея создать курсы по детской архитектуре? Что послужило стимулом и вдохновением?

― Идея возникла, когда моему сыну было 2 года. Его замечательный педиатр, посмотрев фото конструкций, которые сооружал ребенок, заявила, что с этим надо что-то делать, и срочно. Правда, прошло еще 5 лет, прежде чем в декабре 2016 года я открыла первую в Киеве детскую архитектурную студию. Посмотрите на маленьких детей – созидание и строительство являются основной и абсолютно естественной их деятельностью. Мне только оставалось направить эту энергию, дополнив реальными знаниями и навыками. Наша Студия – первая в Киеве. Мы счастливы видеть, сколько детей (иногда совсем маленьких) по-настоящему интересуются архитектурой.

― Расскажите о пользе занятий по архитектуре для детей. Как развивается ребенок, приходя на ваши курсы?

― Полезны такие занятия абсолютно всем. Создавая наши программы совместно с детскими психологами, мы основывались на знании возрастной физиологии мозга, основных механизмов его формирования и совершенствования. Каждое наше задание продумано и служит развитию интеллекта. На каждом занятии дети делают объемный макет (пространственное мышление, мелкая моторика) из разных материалов (сенсорика), делают нестандартные задания (создание новых нейронных цепочек в мозге). Таким образом, архитектура – не цель, а средство для всестороннего развития ребенка, пожалуй, лучшее среди существующих, благодаря комплексности дисциплины.

Arch4Kids

― А как проходят занятия? Сколько человек в группе, какова длительность урока и периодичность, кто преподаватели?

― Нам важно уделить внимание каждому ребенку, поэтому группы небольшие: по 8-9 человек максимум. Занимаются наши юные архитекторы раз в неделю, занятие длится 1,5 часа. Предвижу ваше удивление. Ведь в нашей Студии дети от 4-х лет: неужели они могут высидеть целых 1,5 часа? Отвечаю: конечно, нет. Высидеть они и вправду не могут. А вот если занятие наполнено играми, меняющимися интересными заданиями, да еще если в середине они едят вкусное печенье и пьют воду, то 1,5 часа пролетают незаметно даже для самых маленьких наших слушателей.

А вот над объемным макетом в конце каждого занятия все − от 4 и до 14 лет − способны трудиться 30, а то и 40 минут без перерыва. Преподают у нас только дипломированные архитекторы, которые любят детей и хотят делиться с ними своими знаниями.

― Существуют ли в вашей Студии отдельные направления, которые ребенок вместе с родителями может выбрать в качестве обучения? В чем специфика каждого из направлений/курсов?

― На данный момент у нас разработаны три программы: «история архитектуры», «ступени к архитектуре: I Ступень» и «ІІ Ступень». Каждый курс длится 8 недель, это позволяет детям присоединиться к занятиям в Студии в течение всего года и выбрать курс по интересу.

История Архитектуры

На «Истории архитектуры» дети изучают ее развитие от Неолита, Древнего Египта, Греции, через Средневековье и эпоху Возрождения – до современной архитектуры. Курс «Ступени к архитектуре: I Ступень» − это базовые знания о профессии: от формы к объему, искусство композиции, строение квартиры, здания и, наконец, города. На «II Ступени» дети начинают углубляться в детали, учатся макетированию, изучают опыт известнейших архитекторов.

―  Где находится ваша студия? Планируете ли Вы в будущем открыть филиалы в других городах?

― Наша Студия находится в центре Киева, возле парка Шевченко, на улице Антоновича (Горького 20г). С прошлой весны мы открыли филиал на Позняках, а в конце сентября планируем открытие еще двух филиалов: на Оболони и в Голосеево.

Конечно, мы планируем открывать филиалы и в других городах. Первый на очереди − Львов. Там мы уже провели серию выездных мастер-классов и в самое ближайшее время начнем набор групп.

Курсы детской архитектуры

― Курсы детской архитектуры − это занятия для всех или же есть какие-то ограничения: по возрасту, физическим особенностям, интеллектуальным способностям ребенка?

― Нет, никаких ограничений нет. Более того, наша студия на Антоновича, 20г (г. Киев) доступна для детей с ограниченными возможностями передвижения.

― Вы сказали, что длительность курса – 8 недель. Сколько уроков входит в один курс, какова его стоимость и правила оплаты? Существуют ли какие-либо системы скидок и на кого они распространяются?

― Каждый курс длится 8 занятий, то есть, одно занятие в неделю. Стоит он 2600 гривен. Разумеется, есть скидки: для второго и каждого следующего ребенка в семье действует скидка 20%, а также − скидка 15% на второй курс, если ребенок посещает два курса одновременно. И, конечно, есть разовые промо-акции, а также подарки для тех, кто приводит в нашу Студию друзей.

Никаких шаблонов, никаких ограничений

― Какие основные преимущества студии «Arch4Kids»?

― Самое главное наше преимущество − мы единственная архитектурная студия для детей в Киеве. Ну, а если серьезно, то самая главная наша особенность − свободное творчество детей.

Есть архитектурные кружки, где дети собирают здания по схеме. Разве это интересно? Как это развивает ребенка? Мы не даем детям никаких шаблонов! Мы рассказываем, показываем, объясняем, играем с ними, а потом − даем материалы, из которых они будут делать макет по теме урока. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ведь, если нет образца, то сравнивать и соревноваться ребенок будет только с самим собой, − а все психологи и педагоги не устают говорить, что это и есть самая эффективная мотивация: стать лучше самого себя, вчерашнего. Кроме того, ребенок учится планировать, использовать знания, полученные в других дисциплинах.

Сейчас много говорят и пишут (в том числе на Давосском экономическом форуме) о том, что через 10-15 лет самым востребованным навыком будет являться креативность. Что роботы заменят (уже заменяют) рабочих, собирающих по схемам. Мы же растим новых профессионалов для новых условий, которые рынок труда будет предъявлять к сегодняшним детям, а завтрашним специалистам. Мы учим детей творить, быть смелыми, находить нестандартные решения, генерировать идеи. Какую бы профессию они ни выбрали.

― Есть ли недостатки у Студии, и планируете ли вы их исправлять?

― Мы хотели бы развиваться еще быстрее: нам пишут из других городов с вопросами об открытии филиалов. Но сейчас мы работаем над созданием франшизы и тогда сможем предложить занятия в Студии по всей Украине.



― Расскажите немного о ваших планах на будущее, станет ли «Arch4Kids» еще лучше?

― В планах − открытие новых филиалов, запуск франшизы. В самом ближайшем будущем − запуск курсов для взрослых (по настоятельным просьбам мам наших слушателей). Остальное пусть будет пока секретом, но уверяю вас: у нас много прекрасных идей для наших юных друзей!

― Полина, редакция СhildBrand благодарит Вас за очень интересную беседу! Желаем Вам и всей команде Студии вдохновения на новые свершения и, конечно же, много талантливых учеников! С удовольствием будем следить за развитием и успехами «Arch4Kids»!

― Спасибо большое! Всего доброго!

Интервьюер: Марина Качинская

Версия для печати
2
939
статей по теме
Читайте про:
читать все статьи

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку




    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: