Дети или взрослые: кому легче дается иностранный язык?

14.10.2010

Не раз слышала о том, что детям легче дается изучение иностранного языка. Когда-то, даже, верила в этот миф. Небольшая доля правды в этом есть, но если все разложить по полочкам, то вырисовывается другая картина, во всяком случае, об этом говорит мой опыт.

О себе: прожила первую четверть своей жизни, вот уже 14 лет изучаю английский язык и шестой год ёго преподаю, владею опытом обучения английскому языку людей разных возрастных категорий: от младенцев до пенсионеров.

Начнем с того, что понятие «дети» и «взрослые» включают достаточно широкий диапазон людей. Я бы выделила следующие возрастные категории:
  • малыши и дети до 3-х лет;
  • дети дошкольного возраста и юные школьники;
  • старшеклассники и студенты;
  • взрослые 25-40 лет;
  • люди старше 40-50 лет.
     
Попробую аргументировать:

1. Только при условии овладения иностранным языком в раннем возрасте он может стать родным для человека. А язык, выученный позже, даже до уровня свободного владения, все равно будет иностранным.

 
 
 
 

Кстати:

Если поместить маленького ребенка и взрослого человека в разговорную среду, то первым на иностранном языке заговорит ребенок. Однако его словарный запас будет ограничен лишь определенным набором лексики, необходимым для игры или других отдельных занятий.

2. Перед взрослым человеком стоит другая, более сложная задача – получить достаточно языковых навыков для решения широкого круга вопросов (магазин, телефонные разговоры, работа), поэтому процесс происходит медленнее. К примеру: моя мама учила в школе французский, а попав в США, она уже через 2-3 месяца могла объясниться на английском на улице.
 
3. Моя дочка без каких либо усилий в свои 2,5 года прекрасно понимает украинский и английский языки и уже даже начала отличать их друг от друга. А вот 4-х летняя девочка наших друзей владеет сразу тремя языками (русским, английским, испанским). Для этих детей изучение языка - просто природная необходимость, которая дается им без каких-либо трудностей.
 
Думаю, что разница между изучением языка малышами и взрослыми очевидна.

Привожу несколько аргументов в подтверждение своей позиции относительно резкого снижения эффективности изучения языка детьми дошкольного возраста и младшими школьниками в сравнении не только с малышами, а и со взрослыми.

1. Сколько времени отводится группе взрослых нулевого уровня для изучения алфавита? Одно-два занятия. Как долго изучают алфавит дети? От месяца до года, в зависимости от программы и возраста учеников.
 
2. Какое количество слов учат младшие школьники за одно занятие? А взрослые?
 
3. Когда дети переходят от изучения отдельных лексических единиц и фраз к изучению грамматических тем? А взрослые?

В конце концов, нет смысла много говорить – можно просто взять в руки учебник и сравнить объем материала, который изучает ребенок и взрослый за фиксированный объем времени, например семестр. Разница ощутима? Единственное, что детям дается легче – это произношение!
 
Остается разобраться со студентами и людьми после 40-50 лет. Что тут говорить, студенты - это такой народ, который за ночь и китайский выучит. А людям после пятидесяти суждено внуков нянчить, жить в свое удовольствие, упражняться в кулинарии и садоводстве и не отвлекаться на всякие глупости.

У вас есть другие соображения на эту тему? Давайте поговорим :)


Наталя Лотоцкая-Гевко,
школа английского языка «GreenCountry»
http://greencountry.com.ua
Версия для печати
23

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку


    Также читайтепо этой теме



    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: