Как протестировать ребенка перед поступлением в школу

29.02.2012
Сегодня Childbrand предлагает вам материал о методиках, которые применяются в школах при приеме детей. Все предложенные методики могут быть использованы и как развивающие игры.


С
овсем не обязательно выполнять сразу все задания, можно выполнять их в течении нескольких дней и уже сегодня вы можете попробовать пару из них. При поступлении ребенка в школу используют не все перечисленные тесты, школьные психологи выбирают самые информативные и простые в исполнении.

Тест «Найди отличия»
Выявляет уровень развития наблюдательности.

Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях). Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях.

Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия.

Тест «Десять слов»
Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.

Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака. Условие проведения теста – полная тишина! В начале скажите: “Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке”.

Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: “Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь”.

Перед пятым предъявлением скажите: “Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить больше”. Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать.

Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

Тест «Чего не хватает?»
Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память.

Используются игрушки, различные предметы или картинки. Перед ребенком выкладываются картинки или игрушки – до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после чего ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось.

При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек или перемещение их в другое место.

Тест «Четвертый – лишний»
Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление.

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд. Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.

Подготовьте картинки или слова, например: - изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора; - кастрюля, чашка, ложка, шкаф; - стол, стул, кровать, кукла. Возможные словесные варианты: - собака, ветер, смерч, ураган; - смелый, храбрый, решительный, злой; - смеяться, сидеть, хмуриться, плакать; - молоко, сыр, сало, простокваша; - мел, ручка, сад, карандаш; - щенок, котенок, лошадь, поросенок; - тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д.

Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака – лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное).

Тест «Классификация»
Исследование логического мышления.

Подготовьте набор карточек, включающих в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д. Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложим картинки именно так (часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки).

Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвал эти группы (“домашние животные”, одежда”, “еда”, “овощи”т.д.)

Тест «Составление рассказа по картинкам»
Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления.

Подберите картинки из серии “рассказов в картинках”, разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом. Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: “Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине.” Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску. Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения.
Версия для печати
7

КОММЕНТАРИИ

Валерия Нор: 08.09.2012 15:35
спасибо, в будущем очень пригодится!

0

Оставьте комментарий:

Добавить картинку


Также читайтепо этой теме



опрос дня

Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер: