Куда отдать ребенка?

8.12.2010

С взрослением вашего малыша, возникают вопросы по поводу правильного направления его дальнейшего развития. С того возраста когда ребенок начинает проявлять самоосознание, самоконтроль наряду с бурной познавательной активностью, самое время определиться с организацией свободного времени вашего малыша.

П
рекрасным вариантом являются кружки, студии, секции в домах творчества и школах. Но прежде чем отдавать его в руки педагогов, нужно определиться, какая сфера деятельности подойдет вашему ребенку лучше всего. Эта статья поможет Вам лучше понять своего ребенка и сделать правильный выбор в этом вопросе.

Стоит обратить внимание на то, что важным семейным моментом в принятии решения, куда отдать ребенка, является согласованность мнения мамы и папы. Ведь бывает так, что мама хочет отдать сына на танцы, а папа - на борьбу. Если присмотреться к такой ситуации ближе, не сложно понять, что оба родители видят в этом свой собственный интерес, часто из-за их нереализованных детских желаний. Согласованность наступит в том случае, если родители будут смотреть не на свои желания, стереотипы и предрассудки, а на потребности и способности своего малыша.
 
 
 
 
 

Кстати:

Важно предоставить ребенку самостоятельный выбор, помня о его склонностях и способностях. Даже если впоследствии ребенок оставит какое-то занятие, он получит в этом опыт и это не будет пробелом в его познании мира.

Что бы ваш ребенок начал свой жизненный путь в верном направлении, необходимо выбрать кружок подходящий именно для его интересов. Но, не зная как правильно ориентироваться в желаниях ребенка, можно легко ввестись в заблуждение. Нужно понимать насколько глубоко это желание, и чем оно мотивировано. Часто дети находятся под влиянием канонов моды, которую диктуют молодежные журналы, телевидение, всем известные танцевальные телешоу. Повезет, если способности ребенка могут реализоваться в этих сферах деятельности, но зачастую за такими желаниями стоят вполне естественные стремления к получению внимания, признания и похвалы. А достичь этого детям, которые не имеют таких задатков, будет тяжело.

При идеальном подборе кружка, тот вид деятельности, который малыш начнет осваивать, станет основой для его будущей профессии.

На сегодняшний день одним из подходов для диагностики врожденных способностей является соционика - наука, которая определяет способы восприятия, переработки и выдачи информации человеком. Поскольку психика человека находится в постоянном взаимодействии с внешним миром, в ней есть определенная внутренняя система. Соционика различает 16 типов таких систем. Определить какой из них именно у вашего малыша, зачастую сложно даже профессионалу. Причины такого затруднения могут быть различные, например маленький возраст ребенка. Но для выбора кружка не обязательно определять социотип столь точно. Достаточно ориентироваться в направленности на сферу деятельности, которую можно увидеть в своем ребенке невооруженным глазом. Для этого вам нужно определить по одному признаку из каждой пары, описанных ниже, и вы сможете лучше ориентироваться при выборе кружка для вашего ребенка.

Посмотрите на своего малыша. Каким из качеств больше соответствует его поведение? Отвечая на этот вопрос, не опирайтесь на свои представления о малыше или на желания видеть в нем определенные качества. Посмотрите внимательно на то, как он себя проявляет, как действует и постарайтесь быть честными с собой.

Восприятие информации (сенсорный или интуитивный тип)

Ваш ребенок, скорее всего, относится к сенсорному типу восприятия информации если он:
- может командовать, управлять другими, распределять роли в играх;
- обладает развитыми органами чувств, четко ощущает комфорт, удобство, качество;
- практичный, хорошо приспособленный к повседневной жизни, у него развиты ручные навыки;
- обычно твердо стоит на ногах и уверенно защищает личную территорию, собственник;
- обладает конкретным мышлением, не склонен к фантазированию;

Ваш ребенок, скорее всего, относится к интуитивному типу восприятия информации если он:
- в играх проявляет богатое воображение, стремится проявлять свою оригинальность;
- часто бывает погружен в свои мысли, для него мир фантазий очень важен и реален;
- тянется к духовным потребностям больше, чем к предметным;
- плохо координирован в движениях, опирается когда стоит на стул или парту;
- проявляет творчество в отвлеченных областях (математика, музыка) с раннего возраста.

Переработка информации (логический или этический тип)

Ваш ребенок, скорее всего, относится к логическому типу обработки информации если он:
- проявляет интерес к причинам явлений, устройству механизмов, объяснению закономерностей;
- разбирает головоломки, учит цифры, интересуется компьютером;
- демонстрирует эрудицию, опережает представления о возможностях возраста;
- руководствуется законами природы, причинно-следственными связями, смыслом и целесообразностью.

Ваш ребенок, скорее всего, относится к этическому типу обработки информации если он:
- проявляет сочувствие, эмпатию, милосердие, сопричастность, душевную включенность;
- любит сказки и мультики, погружен в ролевые игры;
- чувствует мир человеческих отношений, знает, что такое хорошо и что такое плохо;
- ориентирован на ценности и гуманизм;
- действует из субъективных тяготений, чем строгих законов целесообразности;

На пересечении двух признаков, выбранных из каждой пары, формируется направленность на сферу деятельности.
  1. Сочетание сенсорики и логики проявляется в объектно-управленческой направленности деятельности. Интересы такого ребенка обычно связаны с силовыми видами спорта, играми с азартными элементами, командным взаимодействием. Так же может быть интерес к архитектуре, чертежам. Такие дети любят работать руками, лепить из пластилина, заниматься аппликациями, кулинарией, вязанием и другими рукоделиями. Лучшие спортсмены, военные, мастера - хорошее будущее таких детей. Для них лучше всего подходят спортивные секции, например футбол, борьба, силовые виды спорта, хореографические кружки или прикладные ремесла.
  2. Сочетание интуиции и логики проявляется в научно-теоретической направленности деятельности. У таких детей больше интереса проявляется перед такими видами спорта как туризм, альпинизм, бег. Планирование и моделирование — это неотъемлемая часть их жизни, поэтому из них выходят хорошие ученые, интеллектуалы, астронавты. Научные кружки, например авиа или судомоделирования, шахматные, а так же туристические секции лучше всего подходят для них, так как развивают логическое мышление, концентрацию внимания, самообладание, ответственность и самостоятельность ребенка.
  3. Сочетание интуиции и этики проявляется в гуманитарно-художественной направленности деятельности. Это дети искусства с развитой фантазией и творческим воображением. Будущие актеры, умеющие вызывать эмоции у людей, или историки, исследующие развитие событий во времени. Лучшими кружками для таких детей будут литературно-поэтические или танцевальные, а так же музыкальные школы, театральные студии и живые уголки. К примеру, историко-археологические секции, сочетающие изучение теории с посещением музеев и изучением местности в походах, расширяют кругозор ребенка. Кружки по психологии помогут ребенку лучше понять себя, научится общаться с окружающими, развить свои способности и побороть недостатки. А кружки по журналистике дадут возможность маленькому репортеру попробовать свои силы в устном и письменном жанре.
  4. Сочетание сенсорики и этики проявляется в гуманитарно-социальной направленности деятельности. Такие дети отличаются склонностями к рукоделию, художественной самодеятельности, а также проявлением организаторских качеств. Это будущие модельеры, оформители, дизайнеры, организаторы культурных мероприятий. Для таких деток отлично подойдут курсы кройки и шитья, оригами, выжигания, бисероплетения. Они помогут развить мелкую моторику, терпение, усидчивость. Полезны художественные кружки и вокальные студии.
Есть определенные гендерные особенности социотипов и связанные с ними стереотипы. Сенсорные, логические девочки вполне могут хотеть и успешно посещать спортивные силовые секции. И наоборот, интуитивные и этические мальчики могут прекрасно реализоваться на занятиях в поэтическом кружке. Родители часто смотрят на ребенка сквозь призму представлений, сложенных из «общественно-правильных» мнений. Это может усложнить жизнь ребенку и, впоследствии, самим родителям. Как можно заметить, пара соционических признаков по внутренней сути взаимоисключающая. Чем больше ощущений - тем меньше фантазий, чем больше мыслей - тем меньше чувств.

Тут мы подходим к вопросу о гармоничном развитии личности вашего ребенка. В старых подходах к развитию акцент делался на развитие слабых сторон личности. Современное понимание устройства и протекания психических процессов говорит о невозможности быть в одинаковой мере развитым в противоположных направлениях. Ваш ребенок нуждается в деликатной поддержке его слабых функций и в интенсивном обучении сильных.
Если вы правильно определили функции типа вашего ребенка, то теперь вам не сложно будет сориентироваться при выборе кружка для вашего чада.
Развивая в малыше то, что противоположно его типу, или перегружая его с раннего детства занятиями по всем направлениям, вы сбиваете основную направленность формирующейся личности вашего ребенка. В результате, вы получите нечто среднее между черным и белым - серое. Самоактуализация, которая сопровождается верой в себя, психической устойчивостью, открытостью новому опыту, происходит именно по сильным функциям. Делая ставку на сильные стороны, вы поможете проявить ребенку свою истинную природу, стать ярким и счастливым.

Карпенко Мария
Версия для печати
21

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку


    Также читайтепо этой теме



    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: