Закончилась смена в детском лагере. Подростки и их эмоции.

1.09.2011
Как и многое в нашей жизни, смена в детском оздоровительном лагере имеет своё начало и конец. О первых днях в лагере мы уже говорили. Настало время поговорить и об окончании смен.

П
оследние два-три дня в лагере такой же кризисный период, как и первые. Это отмечают как администрация лагеря, воспитатели, так и сами дети. Первые судят об этом в первую очередь по ухудшению дисциплины у детей, которые хотят «оторваться» в последние деньки и при этом чувствуют, что им ничего не угрожает, не выгонят же их за день до отъезда. Сами же дети так рассуждают в первую очередь из-за нарастающего чувства грусти и печали по поводу необходимости в ближайшем будущем попрощаться с лагерем, и со всем, что с ним связано, а именно определённая свобода, свобода от школы, родительского контроля, веселья, мероприятий, игр на свежем воздухе и т.д. Для них это некая взрослая жизнь, в которой они получают необходимый им социальный опыт и сильные эмоциональные переживания.

Именно эти эмоции и подталкивают подростков в последние дни «чудить». Ведь им хочется как можно больше заполнить оставшиеся дни смены радостью. Поэтому последние дни в лагере наполнены отрядными посиделками в корпусах, возле костра и т.д.

Эти эмоции, если их собрать воедино, являются состоянием расставания, ожидания утраты чего-то важного. Необходимо настроить подростка на то, что эти чувства ему необходимы. Ведь благодаря этим чувствам он сможет перестроиться на старый режим жизни, которым он жил до лагеря. К тому же чувство грусти (печали) как бы повышает важность пережитого за смену.

Не стоит отговаривать ребёнка от того, что бы он слушал слезливую музыку и говорил что ему грустно из-за расставания с друзьями по лагерю. И тем более нельзя обесценивать любыми словами или поступками его переживания. Не допускайте таких фраз как «Это всё ерунда», «Ты ещё сотни таких «друзей» найдёшь», недослушивать его рассказы, не разрешать общаться с друзьями по смене в лагере. С другой стороны многие подростки склонны «застревать» в состоянии переживания печали. Поэтому важно, что бы окружающие понимали, что здоровая грусть – это чувство, которое помогает справиться с ситуацией расставания и отпустить то, что прошло.

При этом важно понимать, что каждый ребёнок в силу своих индивидуальных особенностей, правил окружения и воспитания может по-разному проявлять эту грусть. Кто-то будет во всеуслышание проговаривать о своих чувствах, кто-то закроется в себе, кто-то будет стараться не сидеть на месте, кто-то обленится, а есть и такие, которые могут либо вообще не проявлять своих чувств, либо проявлять иные, например, раздражительность, или даже показную радость.

Главное, помочь правильно ребенку понять и пережить это состояние.
Версия для печати
4

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку


    Также читайтепо этой теме



    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: