Успех сладок

7.12.2010
История простого шотландского парня, который сколотил первый миллион в 19 лет, напоминает сказку.

О
днажды в дождливый день, вполне обычный для Эдинбурга, бабушка Сусанна размышляла, как же занять скучающего внучка, 14-летнего Фрейзера? Особых развлечений она не придумала, а потому решила, что хорошо бы заняться каким-нибудь полезным делом. Достала всевозможные кастрюльки, банки, склянки, прочую кухонную утварь и отправила Фрейзера в магазин со списком продуктов для своего секретного рецепта. Как и положено всем добрым английским бабушкам, Сусанна варила удивительный джем. Они провели целый вечер, колдуя на кухне, и Сусанна посвятила внука во все тайны джемоварения. Она и не подозревала, какого джина выпустила из бутылки.

Фрейзер не на шутку увлекся готовкой. Его джем без единой ложки сахара по секретному рецепту бабушки пришелся по вкусу не только родным и близким. Фрейзер легко продал пару баночек соседям и вскоре заказы потянулись со всей улицы. Каждый вечер из их крохотной кухни тянулся аромат ягод, юный кулинар варил очередную партию джема для соседей, прихожан местной церкви и небольших фермерских лавочек.
«Варя первую дюжину банок джема, я и не предполагал, что через пару лет буду поставлять его в крупнейшие супермаркеты страны», - удивляется Фрезер.


Большая идея

Популярность джема стремительно росла и темпы домашнего производства в 1000 банок в неделю удовлетворить Фрейзера уже не могли. «И тогда я понял, что мне пора расширяться», - сознается Фрейзер. Он решил наладить промышленное производство джема, стал искать фабрику и партнеров. Вначале к Фрейзеру отнеслись скептически. Представьте себе, приходит 16-летний парень без денег и опыта с одними лишь рецептами и амбициями перевернуть мир джемоварения. Большинство фабрик ему отказывало, но, в конце концов, на севере Англии нашлась одна, которая переживала спад производства и искала способы загрузить свободные мощности. Каждый месяц Фрейзер арендовал её на несколько дней.

Вот тогда все стало действительно серьезно. Из простого школьника с прибыльным хобби, Фрейзер Догерти превратился в серьезного предпринимателя. В 16 лет он бросил школу, чтобы посвятить себя бизнесу и созданию новой торговой марки - SuperJam.

Подобное название могло бы показаться самоуверенным, если бы не соответствовало истине. Большая идея Фрейзера заключается в том, чтобы производить максимально здоровый продукт. И хотя процесс приготовления держится в строжайшем секрете, известно, что SuperJam не содержит красителей и заменителей вкуса. Обычный джем в основном состоит из рафинированного сахара, а в SuperJam его полностью заменяет виноградный сок. Этот абсолютно натуральный, вкусный, полный витаминов продукт легко оккупировал полки супермаркетов.

На вопрос, что делает SuperJam - «супер», Фрейзер отвечает: «он фруктовее на вкус, обладает конкурентной ценой и, конечно, за ним стоит захватывающая воображение покупателей удивительная история тинэйджера бизнесмена и секретных рецептов его бабушки».
 
 
 
 
 

Кстати:

В 2006 году Фрейзер подписал договор о поставках с крупнейшими торговыми сетями Великобритании и SuperJam появился на полках Tesco, Morrisons, Asda, сотнях супермаркетов по всей стране. «Когда я увидел свой джем в Tesco, крупнейшей мировой сети, - это стало одним из самых больших впечатлений в моей жизни, я даже купил одну баночку», - рассказывает Догерти. Производство выросло до 500,000 банок в год, а 19-летний Фрезер Догерти положил в карман первый миллион фунтов стерлингов.

В чем секрет стремительного взлета?

Продажи джема снижались в последние десятилетия. Во-первых, потому что джем стал нездоровым продуктом, полным сахара и искусственных добавок, а во-вторых, потому что он ассоциируется с чем-то старомодным, c пожилыми людьми, которые судачат за обеденным чаем. Этой категории продуктов определенно не хватало инноваций и креативного маркетинга.

Спросите любого аналитика, сколько будет стоить вывод нового продукта на столь консервативный рынок, и он назовет сумму с шестью и более нулями. Стартовый капитал Фрейзера состоял из банковского кредита в 5 тыс. фунтов. Как же ему удалось достичь успеха?

Догерти убедил поставщиков работать в кредит, сумел договориться с супермаркетами и вывел на рынок здоровый, современный продукт. Захватывающая история юного предпринимателя получила столь широкую огласку в СМИ, что SuperJam не потребовалась реклама, его просто сметали с полок магазинов. «Я ни чем не отличаюсь от других ребят, просто использовал воображение, приложил много усилий и сделал то, что под силу любому», - скромничает Фрейзер.

Фрейзер Догерти сегодня

Сегодня Фрейзеру 21 год. SuperJam поставляется более, чем в 1000 супермаркетов по всей Великобритании (включая Tesco, Asda Wal-Mart, Morrisons, Waitrose) и скоро будет представлен за границей: Европе, Австралии и США. По словам Догерти, в данный момент компания проходит важнейший этап развития: «Мы ведем переговоры о поставках с крупнейшей американской сетью магазинов здорового питания».

Не смотря на постоянную занятость бизнесом, Фрейзер находит время на общение с друзьями и в этом году планирует переехать с двумя приятелями в общую квартиру.

Он получает сотни писем от благодарных потребителей и молодых людей, которые хотят повторить его успех. Фрейзер ничего не скрывает и с удовольствием делиться всем, что знает сам, регулярно проводит встречи со студентами по всему миру. Многие из них написали научные работы, используя бизнес Догерти в качестве уникального кейса.

Недавно Фрейзер был признан «Всемирным студентом - предпринимателем года». Он стал первым не американцем, обладателем этой престижной премии, одной из двадцати наград, полученных Догерти и его компанией. Услышав его удивительную историю, премьер министр Великобритании Гордон Браун пригласил Фрейзера на ужин в резиденцию на Даунинг-стрит.

В 2010 году Фрейзер выпустил книгу рецептов с секретами джемоварения и она стала бестселлером.

Спасибо бабушкам

Фрейзер Догерти не принадлежит к безжалостным бизнесменам, которые готовы добиваться своих целей любой ценой. Его по-настоящему вдохновляет основатель Body Shop (сети магазинов натуральной косметики), Анита Роддик. «Она доказала всей своей жизнью, что можно создать успешный бизнес, соблюдая нормы морали. Тот факт, что Анита отдала все свои деньги на благотворительность, говорит о ней все. Я бы хотел вести свой бизнес именно так», - восхищается Фрезер.

И он держит слово. В детстве Фрейзер часто посещал с бабушкой дома престарелых. Она организовывала благотворительные миссии. В то время, как гости угощались бабушкиным домашними булочками с джемом, они с братом развлекали всех игрой на музыкальных инструментах. С оглядкой на эту традицию и в память о бабушке, которая определила его судьбу, Фрейзер запустил серию благотворительных чайных вечеринок для пожилых людей, которые живут одни или в домах престарелых.

С 2008 года прошло уже более 125 вечеринок по всей стране, ежемесячно на них собирается до 600 гостей. Для одиноких пожилых людей это прекрасная возможность выйти из дома, завести друзей и получить заряд положительных эмоций. Фрейзер привлекает к организации вечеринок студентов волонтеров. Идея в том чтобы объединить поколения, в то время как молодые люди и гости будут вместе общаться, танцевать, играть в игры и всячески веселиться. Естественно, ни одна вечеринка не обходиться без угощения: джема и домашних булочек.

Фрейзер тратит 40% своего времени на организацию чайных вечеринок. «Я бы хотел распространить идею, что вы можете использовать свой бизнес для хороших общественно полезных дел, и, возможно, люди станут покупать вашу продукцию, чтобы сделать свой вклад в доброе дело».

Фрейзер Догерти воодушевляет всех, кто мечтает создать свое дело. Он на практике доказал, что совершенно необязательно иметь большой стартовый капитал, нужна лишь свежая идея и упорный труд на пути к «сладкому» успеху.
Версия для печати
9

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку


    Также читайтепо этой теме



    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: