Я - бренд. О брендинге личности

7.12.2010
Идея о создания бренда из самого себя не нова в наше время и пользуется довольно устойчивой популярностью. Тренеры, натасканные по этой теме, распродают свои курсы как горячие пирожки: количество людей, которые хотят сладкой жизни по простому рецепту не уменьшается. Но все же такое явление как личность-бренд – любопытный предмет для исследования.




О
тносительно формирования бренда можно выделить три главные темы: известность, воспитание имиджа и идея. Помимо этих деталей существуют еще следующие вопросы: актуальность, своевременное появление, условия для возникновения и цели бренда.

Когда возможен я-брендинг

Что такое личность-бренд?В первую очередь – это шаблон. Знаменитость, которая не находится в непосредственном контакте с нами, тяжело воспринимать как живого человека, на основании личных контактов и невербальной информации. Соответственно, в психической плоскости мы создаем некий образ, который наполняется неким содержанием, которое зачастую не связано с характером и действиями известной персоны. Основа этого образа – стереотип, который получается из публичной и творческой деятельности этой самой личности, пропущенный через собственное восприятие и помноженный на эффект мистификации или обожествления. Другими слова, бренд – это яркая копия оригинала, которого в природе не существует, человек, которого сверх-качествами наделила психика, сама страдающая от недостатка входящей информации.

 
 
 
 

Кстати:

Бренд существует лишь там, где между ним и аудиторией существует пропасть, есть массовые коммуникации, и нет возможности составить собственное мнение на основании личного общения.

Когда нужен я-бренд
Поэтому можно рассматривать брендинг как процесс, оправданный экономически, как область продаж. Для специалиста характерна продажа себя как эксперта или преподавателя. Для спортсмена - как участника массовых действий или рекламного персонажа. Политик продает себя как рупор гражданских интересов. Продажа своей продукции характерна для предпринимателя или представителя богемы. Однако бренд может помешать, если в будущем существует вероятность перехода общения в область межличностных отношений: ведь его наличие задает вектор повышенных ожиданий и последующего за ними неминуемого разочарования.

Как создать личность-бренд

Возникает закономерный вопрос: можно ли создать свой персональный бренд после экспресс-тренинга? Ведь это долгий и непростой путь: над имиджем политика работают целые команды профессионалов, актеры и специалисты работают над ним годами, зарабатывая баллы тяжким трудом. Безусловно, брендинг - процесс сложный, трудоемкий и затратный. Бренд – не равно позер! Нужен непрерывный контроль за процессом со стороны и тщательная шлифовка недостатков. Со временем трансформация входит в привычку и прирастает как вторая кожа. Поэтому важно в процессе формирования собственного личностного бренда тщательно отсеивать популярные, но недалекие брошюрки иначе, не ровен час, можно превратиться в клоуна. И если природную или тщательно выверенную фриковатость в сфере искусства можно оправдать и ею восхититься, то в профессиональной деятельности такие финты будут неуместны. В большинстве случаев у авторов статей по брендингу нет никаких авторских методик. Зачастую их суждения основываются на примере некой известной персоны, которая по умолчанию считается брендом, которую уже можно продавать направо и налево. В лучшем случае перед продажей личность все же тестируют на целевой аудитории. Однако многие забывают, что человек-бренд, наделен по своей природе стереотипами, поэтому не может быть универсальным. И каждый из них требует индивидуального подхода к продвижению и области применения. Мало ли мы знаем историй грандиозных провалов? Поэтому важно осознавать, что такое идея бренда и как ее можно использовать при его реализации.
Версия для печати
6

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку


    Также читайтепо этой теме



    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: