Тайм-менеджмент: как ставить цели, достигать их и при этом все успевать


23.01.2019
В начале года многие из нас ставят перед собой цели, сладостно предвкушая плоды тяжкого труда над собой. Как же все грамотно распланировать и проконтролировать, не дав слабину? Несколько секретов успешного планирования от редакции ChildBrand, которые помогут добиться желаемых результатов.

Определите количество целей 
Например, Вы хотите выучить английский язык, сменить работу и поехать летом на отдых в Италию. Если это для Вас глобальные цели, уделите им максимум внимания и усилий, не распыляясь на другие, менее важные.
Сконцентрируйтесь на каждой цели 
Распишите каждую цель детально: какие шаги Вы будете делать для их достижения, сколько нужно времени на каждый этап и как Вы собираетесь измерять эффективность своей работы. Например, чтобы изучить английский язык, запишитесь на курсы. Выберите пару вариантов поближе к дому или работе (чтоб не искать отговорки «далеко ехать», «не успеваю» и прочее), почитайте отзывы и сходите на пробные уроки.

Пропишите каждую цель
Запишите все цели и этапы в ежедневник или карту желаний, а еще лучше — скачайте приложение для планировки задач и возьмите за правило вносить все свои дела в него. Так Вы точно ничего не забудете и сможете максимально удобно распределить все по приоритетам и срокам — очень полезная привычка, которая позволит успевать больше.
Несколько эффективных приложений для тайм-менеджмента, которые станут Вашими надежными помощниками.
Todoist — очень практичное приложение, которое позволяет структурировать все дела. Вы можете расписать свои задачи на день, неделю и месяц, выделить цветами по приоритетам. Каждый день программа присылает напоминание о важных делах, а также о тех, которые Вы не успели сделать.

TickTick — приложение разделяет задачи на рабочие, домашние и обычные заметки. В каждой группе задач составляйте списки дел, выстраивая их по приоритету и сложности. Также в каждой задаче можно создавать чек-листы (например, список литературы к прочтению).

To Do — сервис с основными функциями планировщика: календарь задач, группировка их по тематике, срочности. Для каждого списка дел удобно подбирать свою иконку и цвет. Программа будет предлагать наиболее важные из списка дела к выполнению в первую очередь.

Составьте план
Составьте алгоритм действий. Пропишите время на каждый шаг. К примеру, Вы отвели себе неделю, чтобы выбрать 2–3 варианта курсов по английскому с наиболее подходящими условиями. Затем запланируйте дату и время, когда сходите на пробный урок. И так с каждым пунктом. С детальным планом контролировать себя намного проще.
Оценивайте результативность
Вы должны чувствовать и видеть, что продвигаетесь вперед. Ведите дневник, в котором записывайте все достижения, хвалите себя за любой успех.
Мотивируйте себя
На каком-то этапе может показаться, что Вы уже сделали все, что могли, и желания двигаться дальше нет — хочется пожалеть себя или отдохнуть. Мотивируйте себя, верьте в себя и визуализируйте свои цели. Например, Вы заканчиваете первый уровень в изучении английского и сомневаетесь, стоит ли идти дальше. Вспомните о перспективах, которые откроет Вам знание языка: свободное общение с носителями языка, возможность переезда заграницу, новая работа. Ведь самое главное в достижении целей — это желание.

И напоследок еще несколько полезных советов по тайм-менеджменту:
  1. Не паникуйте. Непредвиденные ситуации случаются часто и со всеми, но они не должны выбивать вас из колеи. Расставляйте приоритеты и не хватайтесь за все и сразу. Лучше сделайте меньше, но качественнее.
  2. Не смешивайте дом и работу. Отведите делам рабочее время, а вечером уделяйте время семье и домашним хлопотам. Не нужно обсуждать завтрашнее совещание, когда ребенок просит с ним поиграть. И наоборот, пока Вы работаете, попросите бабушку забрать ребенка из школы и занять его.
  3. Оставляйте себе запас времени на выполнение любой задачи. Ставьте будильник на 10 минут раньше, выходите из дома на 5 минут раньше. Сэкономленное время потратьте на себя или выполнение тех задач, которые давно откладывали. 
  4. Делегируйте. Конечно, от привычки все контролировать избавиться нелегко. Ведь мы все прекрасно знаем, что мы все равно сделаем лучше и быстрее. Пусть сегодня посуду после ужина помоет муж, а коллеге на работе посоветуйте выполнять свою работу самостоятельно, без Вашего контроля.
Версия для печати
0
460
статей по теме
Читайте про:
читать все статьи

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку




    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: