МОЗ: куда жаловаться на неправомерные действия медработников


26.03.2019
Медицинская помощь должна быть доступной, качественной и безопасной, а подход к лечению — индивидуальным и без дискриминации. Пациент имеет свободу выбора: сам выбирает учреждение здравоохранения, врача и методы лечения в соответствии с рекомендациями врача. Что же делать, если Ваши права систематически нарушают? Ответ дает МОЗ Украины. 



Отстаивать свои права может и должен каждый украинец. Совершеннолетние — лично, через представителя или коллективно (если жалоба подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные — через законных представителей.

Самый оптимальный вариант — письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает учреждение дать Вам ответ. Поэтому если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать его, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, необходимо указывать адрес электронной почты, на которую должен прийти ответ — это требование Закона Украины «Об обращениях граждан».

Что нужно указать в заявлении:

  • ФИО;

  • место жительства;

  • суть вопроса и четкая формулировка просьбы или требования (если хотите присутствовать при рассмотрении обращения, нужно это указать);

  • подпись и дата.

Если Ваши права нарушают

  1. Обратитесь к главному врачу с письменным заявлением/жалобой и попросите его зарегистрировать (в таком случае Вам обязаны предоставить ответ).

  2. Если не удалось решить ситуацию, обратитесь в департамент/управления здравоохранения Вашего города или области с письменным заявлением/жалобой и попросите входящий номер (это поможет следить за ходом рассмотрения дела).

  3. Обратитесь на горячую линию местных органов исполнительной власти.

  4. Обратитесь на горячую линию Правительства по телефону 1545.

  5. Любой гражданин имеет право подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также КЭК МЗ Украины.

Независимо от уровня рассмотрения обращений — это всегда бесплатно.

Если на одном из этапов не удалось решить ситуацию, пациент имеет право обратиться в суд.

За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.

Если Вы получили решение по своей жалобы, но не согласны с ним — имеете право подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. У Вас есть месяц после того, как Вас ознакомили с решением, иначе запрос могут отклонить.

Срок рассмотрения обращения:

- до 15 дней — обращения, не требующие дополнительного изучения;

- до 30 дней — обращения, требующие дополнительного изучения;

- до 45 дней — обращение, изучить обстоятельства которого невозможно в 30-дневный срок (об этом должны сообщить человеку, подавшему обращение).

Как получить компенсацию вреда, причиненного здоровью



Ответственность за совершение вреда (морального или материального) несут учреждения здравоохранения, а также медицинские работники, которые занимаются частной практикой.

Имущественный ущерб в здравоохранении — это реальные убытки (расходы на препараты, протезирование, диагностику, лечение и реабилитацию, усиленное питание, посторонний уход и т. п.) или упущенные возможности дохода (когда человек из-за врачебной ошибки потерял работоспособность). Степень утраты трудоспособности определяет судебно-медицинская экспертиза.

В случае смерти пациента из-за неправомерных действий медиков возмещаются расходы на погребение и все связанные с этим расходы.

Каждый украинец имеет право на компенсацию морального ущерба. Этот вид возмещения назначается независимо от назначения или размера компенсации имущественного вреда, однако его обязательно нужно доказать. Для этого назначают судебно-психологическую экспертизу, когда психолог-судебный эксперт устанавливает наличие или отсутствие признаков причинения лицу морального вреда, а также определяет материальный эквивалент морального вреда. Самые распространенные доказательства по делам о компенсации морального вреда — выводы медиков (записи врача-психиатра о состоянии пациента в первичной медицинской документации) о состоянии здоровья истца и негативных переживаниях, которые спровоцировали ухудшение состояния здоровья.
Версия для печати
0
611
статей по теме
Читайте про:
читать все статьи

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку




    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: