Тильда Суинтон: «Мой дом — зона, свободная от стыда»


5.11.2019
Она не суеверна, но к магии относится с уважением. А еще признает, что слишком ленива, чтобы долго простаивать у зеркала. И даже спустя год после родов ходила исключительно в пижаме. Что еще мы не знаем о Katherine Mathilda Swinton, которая лучшим отпуском считает развлечения с семьей и довольно тепло отзывается о России, откуда родом ее прабабушка?



О курах, моркови и принцессе Диане

О детстве этой нетипичной актрисы известно мало. Возможно потому, что ее семья — чистокровные шотландские аристократы, чью частную жизнь не принято обсуждать на публике. А, возможно, потому что сэр John Swinton (отец) был генерал-майором и заботился о неразглашении частных тайн. Несмотря на это род Swinton глубоко уважают и поговаривают, что на их гербе изображен кабан, от которого предки Тильды спасли страну.

Кэтрин провела детство в Германии и в 1970 г. была отправлена в школу-интернат для девочек. В целом она посещала 3 подобных заведения: Queen's Gate School, the West Heath Girls 'School и Fettes College. В одной из них ее одноклассницей была сама Diana Spencer (леди Ди), но это не повлияло на общее негативное впечатление от заведения:


«В интернатах дети растут в очень жестоких условиях, и я не считаю, что они выигрывают в плане получения образования. Детям нужны родители».


Хотя отдает должное качеству образования, ведь знает даже галльской язык. Что же до остального, то она была такой же, как и все — писала дневники: «Я недавно нашла мое письмо себя 80-летней, которое я написала в 15 лет:


"Дорогая я, надеюсь, ты прожила эту длинную жизнь и всегда была окружена чудесными собаками и прекрасными друзьями”. И это именно то, как я живу сейчас. У меня четыре собаки, куры, огород с морковью, которую вечно жрет какая-то зеленая тля, и только прекрасные люди вокруг».


Старый садовник, лошади и Derek Jarman

Вполне закономерно, что после девичьих интернатов Кэтрин поступает в 1980 г. в женский колледж при University of Cambridge (Murray Edwards College) на факультет английской литературы и политологии.



Однако самые яркие ее воспоминаниями — это участие в театральном кружке:


«Да, я училась на поэтессу, но в жизни своей не написала ни одного стихотворения. А потом увидела, что вытворяют на сцене студенты в актерском кружке, и решила к ним присоединиться. Мне всегда больше нравилось исполнять пьесы, а не писать их».


К слову, все творческие начинания дочери родители поддерживали: и вступление дочери в коммунистической партии, и волонтерство в школах Кении (1977–79). Покинув родные стены, девушка столкнулась с реальной жизнью, где нет горничных и замков, а на жизнь нужны средства. Поэтому она делает ставку на лошадей:


«У моего дедушки был старый садовник Берт. Он разбирался в лошадях по-настоящему. И научил меня распознавать победителей.... И когда я оказалась в Лондоне, я года два вообще не зарабатывала кроме как на скачках».


Ее театральная жизнь была активной, но именно гонки давали солидный доход. Она даже мечтала стать профессиональной наездницей и заниматься исключительно арт-хаусными проектам. Ее попытки в 1983–85 гг. покорить публику в составе The Royal Shakespeare Theatre не увенчались успехом, поэтому она начала принимать предложения независимых режиссеров, один из которых и раскрыл ее актерский талант.

О Дереке Джармане Тильда вспоминает с исключительной благодарностью:


«Я многим обязана этому человеку. Именно он первым поверил в меня, дал мне возможность заниматься тем, что было мне действительно интересно, и раскрыться в этом. Он не заставлял меня играть те роли, которые не откликались в моей душе… Я уверена, если бы не он, я бы вообще не стала сниматься».


Именно благодаря ему актриса снялась в Caravaggio (1986), а затем еще в 8 фильмах, став музой режиссера.


Поворотный момент, самокритика и мода

Тильда называет себя поклонницей кино, но не профессионалом в этой сфере. Да и роли выбирает необычным для звезд мирового масштаба образом:

«При выборе роли меня интересует не гонорар, а команда, которая работает над проектом».

И даже впечатляющая игра в Orlando (1992), которая принесла ей признание и награду на Мostra Internazionale d'Arte Cinematografica, только укоренили ее желание быть за кадром.

После смерти Джармена в 1994 г. она отстранилась от съемок на 2 года. В этот период Тильда попробовала себя в художественной акции The Maybe, пролежав в музее в стеклянном боксе 7 часов. А затем вновь вернулась в независимое кино (Female Perversions, Love Is the Devil и др.).

Hollywood заметил ее после первого коммерческого фильма The Beach (2000), где она снималась с Leonardo DiCaprio. Хотя она сама говорит:



«Фактически все, что я делаю, основано на дружбе, и только она может вовлечь меня в проект».


Даже ее стиль — заслуга друзей из мира моды:



«Если бы не друзья-дизайнеры, которые присылают мне одежду, мне было бы нечего носить. В общем, я страшно далека от модельной жизни и современных представлений о красоте».


Белая ведьма, рыбный пирог и Oscar

Ее портфолио настолько забито необычными ролями, что найти там амплуа простого человека сверхсложно (Possible Worlds, The Deep End, Vanilla Sky, Teknolust и прочие). Даже BAFTA Тильда получает за роль владелицы угольной баржи с сомнительным прошлым (Young Adam, 2004).

Параллельно работает над очередным арт-проектом для Венецианского фестиваля, снимается с Keanu Reeves в триллере Constantine (2005) и фильмах независимых режиссеров. И вдруг в 2008 г. за участие в фильме Michael Clayton она получает Oscar:  «Представьте себе, вы достали билеты на финал Уимблдона, уселись на трибуне, а вас вызывают и дают ракетку. Меня охватил ужас, когда назвали мое имя».



Именно поэтому статуэтка пылится где-то на полках:


«Oscar почти ничего не значит для моих домочадцев. Они даже не узнали его, поскольку не смотрят телевизор. Они были настолько же заинтересованы, как если бы я пришла домой с огурцом…».


В том же году на экраны выходит The Curious Case of Benjamin Button, а Тильда вступает в противостояние с The Walt Disney Company ради видоизменений Белой ведьмы из The Chronicles of Narnia: Prince Caspian:



«В первоначальных эскизах она была совершенно иной — сексуальной красоткой в белом одеянии с ярко накрашенными глазами и губами. Но я взбунтовалась, сказала, что не буду такую играть. И меня почему-то не выгнали тут же, а прислушались к моим требованиям».


Отношение к внешней привлекательности у актрисы тоже нетипичное:


«Сложно спорить с тем, что я не красавица. Но мне с детства казалось это огромным достоинством, а не недостатком. Я всегда выделялась из толпы. Красота имеет большое давление, она навязывает тебе определенное поведение, загоняет в жесткие рамки. Мне же это абсолютно незнакомо».


Она абсолютно естественная в любой роли: мать особенного ребенка в We Need to Talk About Kevin, влюбленная вампирша из Only Lovers Left Alive, пожилая любовница консьержа с The Grand Budapest Hotel, старейшина в Doctor Strange, тираническая учительница танцев Suspiria.

При этом Кэтрин талантливо готовит:

«Я шикарно готовлю рыбный пирог — прямо коронное блюдо. Кстати, готовка — это мое любимое занятие в свободное время... Обожаю кашеварить для друзей и семьи. Мне кажется, кулинарное искусство невозможно без любви. В каждое блюдо ты вносишь частичку себя, поэтому готовить в плохом настроении категорически запрещено».


Тишина, свободные отношения и НЛО

«Я тихий человек. Я счастливее, когда молчу», — признается Тильда. Она родила в браке с художником John Byrne двойняшек (дочь Онор и сына Ксавье), а на кинопоказы ездила с другим художником Sandro Kopp.


Тильда и Джон Бирн

Все было честно и прозрачно — и только в 2009 г. они с Сандро официально съехались.

«Говорят, что у нас дома сплошные оргии. Это фантазии. Все очень просто: у пары родились дети, она перестала быть парой, образовала новые связи и воспитывает детей. К сожалению, мы не спим все вместе. Все гораздо скучнее».


Тильда и Сандро Копп

Но об этом, как и об остальном личном, звезда ничего не рассказывает прессе. Она просто живет: открыла собственную школу вальдорфского типа (Drumduan Upper School), снялась в клипе David Bowie (The Stars), активно изучает тему ведьмовства и пытается убедить всех, что она землянка:

«Меня часто называют инопланетянкой, но на самом деле это просто потому, что я не пользуюсь тушью для ресниц! Вот и весь секрет».



Автор: Инна Стефанец

Версия для печати
0
776
статей по теме
Читайте про:
читать все статьи

КОММЕНТАРИИ

  • Никто пока не оставлял комментариев.

  • Оставьте комментарий:

    Добавить картинку




    опрос дня

    Какие события Вы смотрите в Афише для детей в интернете?



    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер:

    влажность:

    давление:

    ветер: